Кони пассажирские

Кони пассажирские

Модернизация почтовой связи началась с того, что гонцы пересели с верховых лошадей в повозки, управляемые кучером, а рядом с ним нередко усаживались пассажиры. Итальянский дворянин из Бергамо Франческо де Таксис первым предложил взымать определенную плату за перевозку людей на почтовых экипажах. Это знаменательное событие обусловило возникновение междугородних и международных пассажирских маршрутов. Сначала в простых телегах и кибитках, затем в каретах и дилижансах, тарантасах и пролетках, в комфортных экипажах и кебах, удобных фаэтонах и бричках потянулись караваны пассажиров из города в город, из страны в страну.

Транспортными средствами для перевозки пассажиров на дальние расстояния управляли кучера. Это было чрезвычайно сложное и ответственное занятие, ведь в руках кучера находились жизни людей. Кучер должен был обладать небывалой силой, ведь ему требовалось на протяжении нескольких часов без отдыха сидеть с вытянутыми руками, при этом нагрузка на каждую из них достигала 25 кг. Важным качеством кучера также являлась внимательность и взаимопонимание с лошадьми, которое помогало избежать опасных ситуаций. Если лошадь вдруг понесет карету или экипаж, то на этот случай у кучера имелись специальные приспособления, которые давали возможность отцепить понесших лошадей. Если кони были запряжены цугом (от пяти до десяти лошадей), то кучер должен был внимательно следить за ходом лошадей, чтобы они не наскакивали и не путались друг с другом. Талантливые, опытные ямщики и кучера высоко ценились и пользовались большим уважением в обществе многих стран. Нередко за их тяжелый труд их освобождали от налогов и воинской службы.

Кони пассажирские

Пассажирские лошади не потеряли своей ценности и по-прежнему играли важную роль в перевозке людей даже с появлением первых железных дорог. Надо сказать, что первоначально железная дорога в Англии, Германии и Франции представляла собой рельсы и вагоны, которые тянулись с помощью мощных, выносливых упряжных лошадей. Такую дорогу называли конной или конкой. Эта система передвижения просуществовала довольно долго, и лишь с появлением паровых машин пассажирские лошади перестали использоваться как тяговая сила.