Лошади Дании

Лошади Дании

В Дании — живописной стране мельниц и черепичных крыш, прославленной на весь мир сказочником Андерсеном, физиком Бором и философом Кьеркегором, — коневоды создали красивую и функциональную породу лошадей, которая пала жертвой собственной популярности. Первое упоминание о ней связано с появлением в 1562 г. на севере Копенгагена королевского конного завода Фредериксборг, созданного по приказу Фредерика II Датского. Фредериксборгами назвали и рожденных в его конюшнях крепких, элегантных и энергичных лошадей рыжей масти с белыми отметинами на морде.

Зенита популярности фредериксборги достигли в XVIII — начале XIX в., превратившись в одну из самых знаменитых конских пород. Спрос на нее был огромен. Датчане принялись усиленно наращивать экспорт прекрасных гибких скакунов в разные части света, а когда он превысил возможности королевского конного завода, выяснилось, что порода практически исчезла. В стране почти не осталось лошадей с первоначальными характеристиками. Опустел и в 1839 г. закрылся конезавод Фредериксборг. Лишь частные селекционеры не оставляли надежду восстановить породу с помощью нескольких выживших кобыл. В конце концов им это удалось, хотя нынешний во многом уступает прежнему, по мнению экспертов, опередившему свое время.

фредериксборг
Фредериксборг

Фредериксборги отлично показывали себя в различных дисциплинах модной при европейских дворах высшей школы верховой езды, были хорошими скакунами для армии, высококлассными лошадьми для роскошных карет аристократов и ценными улучшателями других пород.

Другим известным датчанином является темно-игреневый тяжеловоз ютланд со светлыми гривой и хвостом, похожий на богатырскую лошадку из сказки. Не большой и не маленький, очень сильный и добрый конь с безупречно легким ходом носит имя полуострова, на котором обитает с XII в. Ютландскую породу разводили для сельскохозяйственных работ. В Средневековье этот конь был боевой лошадью тяжеловооруженных рыцарей. В наши дни ютландов можно встретить на датских семейных фермах, а также на улицах Копенгагена, развозящих бочки с пивом знаменитого завода Карлсберг.