А ты знаешь...
Какая лягушка самая ядовитая?
Самой ядовитой лягушкой нашей планеты считается ужасный листолаз. Эта лягушка знаменита тем, что несмотря на свои крошечные размеры, обладает необыкновенно сильнодействующим ядом. Подробнее


Русская тяжеловозная лошадь

Главная » Лошади » Русская тяжеловозная лошадь

Русская тяжеловозная лошадьВсе началось с того, что в Россию были импортированы мелкие тяжеловозы — бельгийские ардены. Это были подвижные, хорошо сложенные лошади, отличавшиеся сухостью комплекции, неприхотливостью в еде и уходе. Быстро приспособившись к новым климатическим условиям, бельгийский арден стал распространяться по стране. К 1904 г. лошадей этой породы разводили на 376 хозяйствах, в том числе их выведением занимались Хреновской и Деркульский государственные конные заводы. Для скорейшего увеличения поголовья арденов лошадей этой породы стали скрещивать с кобылами упряжного вида, чаще всего с брабансонами. Этот эксперимент прошел очень удачно. В результате этого скрещивания ардены приобрели более гармоничное сложение, элегантные экстерьерные формы. На прошедшей Всемирной выставке в Париже в 1900 году новая порода — русские ардены — получила всеобщее признание как лучшая порода рабочих лошадей. Лучшую лошадь — бурого жеребца Хреновского конезавода Каравая (1887 г.) — наградили золотой медалью.

В это же время в Бельгии старая арденская порода лошадей вырождалась, вытеснялась более крупной рабочей лошадью.

В России после революции сохранились единичные экземпляры лошадей арденской породы — с ними была начата целенаправленная племенная работа по выведению некрупной сельскохозяйственной лошади, которая сочетала бы высокую работоспособность с гармоничностью телосложения и неприхотливостью. В результате этой планомерной работы были выведены четыре заводские линии — линии Караула, Ларчика, Поденщика и Рубикона.

Поскольку новообразованная порода лошадей имела множество отличий от старых арденов, было предложено назвать данную группу лошадей русской тяжеловозной породой. В 1952 году Министерство сельского хозяйства СССР официально признало такое наименование новой породы лошадей.

Таким образом, русская тяжеловозная порода относится к группе мелких тяжеловозов, используется преимущественно в сельском хозяйстве как рабочая или племенная лошадь.

Промеры жеребцов русской тяжеловозной лошади таковы (в см):

  • высота в холке — 153,4;
  • косая длина туловища — 166,8;
  • обхват груди — 205,2;
  • пясти — 22,4;
  • масса 600-700 кг, кобыл — 580-650кг. 

Промеры кобыл, соответственно: 150,9 — 161,6 — 193,5 — 21,2.

Экстерьер русских тяжеловозных лошадей имеет следующие характеристики: голова небольшая, легкая, сухая, с большим широким лбом. Глаза живые. Шея мощная, длинная, мускулистая, изящно изогнутая. Спина и поясница широкие, сильные, поясница ровная, мускулистая. Хорошо развитый, широкий раздвоенный круп, грудная клетка бочкообразная. Ноги короткие, сухие, крепкие, задние ноги несколько саблисты. Грива и хвост густые и длинные, фризы отсутствуют.

Самая распространенная масть — рыжая, рыже-чалая. Несколько реже встречается гнедая, бурая и вороные масти.

Русские тяжеловозы энергичны, выносливы, работоспособны и активны. Характер кроткий, уравновешенный. Телосложение крепкое, мускулистое, сухое. Русские тяжеловозы — долгожители. Отличаются скороспелостью и высокой плодовитостью. Небольшая высота в холке не мешает им быть лучшими тяжеловозными лошадьми. Наличие всех этих достоинств позволяет русскую тяжеловозную лошадь считать не только наиболее подходящей породой для сельскохозяйственных работ, но и ценными улучшителями поголовья местных лошадей северного лесного типа.

Поделиться



данич 2014-02-16 17:04:47
А коротко можно НАТО сильно много


[Ответить] [Ответить с цитатой]

Страницы: [1]
Оставить комментарий
Ваше имя:
Ваша почта:
Комментарий:

Введите символы: *
captcha
Обновить