Лошадь как средство передвижения

верхом на лошади

Сегодня, когда наши города заполонили машины, а железные дороги перевозят грузы и людей на сотни и тысячи километров, трудно представить, что на протяжении долгих веков всю эту работу выполняли лошади, ослы, а ещё собаки и олени. Но и сегодня лошади продолжают это нелёгкое дело, хотя и в меньших масштабах. Они незаменимы в тайге, в горах, на бездорожье, при перевозке небольших грузов. А транспорт, который приводится в движение лошадьми, называется гужевым.

Экипажи на конной тяге

Дилижанс
Дилижанс — городской и междугородний транспорт («автобус»)
Выезд — собственный экипаж
Выезд — собственный экипаж («личное авто»)

В прежние времена собственный экипаж с лошадью, или, как его называли, выезд, имелся только у обеспеченных людей. Предшественниками автобусов были дилижансы, которые ходили как по городу, так и между городами. А конными «таксистами» были извозчики. И самые знаменитые из них — английские кэбмены. Кэб был распространён в Великобритании до конца XIX века и известен во многом благодаря рассказам и повестям о Шерлоке Холмсе. Знаменитый сыщик не раз пользовался этим видом городского транспорта.

Русская тройка

Русская тройка

Лошадей запрягают и поодиночке, и парой, и тройкой, и четвернёй. А русская тройка — единственная в мире запряжка, где лошади движутся разным аллюром. В центре, под дугой, бежит рысью коренник — и лучше всего для этой цели подходит орловский рысак. Справа и слева от него скачут галопом пристяжные. Они пристегнуты к кореннику постромками и как бы несут его на себе. Так лошади помогают друг другу, меньше устают и могут развивать скорость до 50 километров в час.

Место лошади в современном городе

повозка с лошадью в городе

В начале прошлого столетия люди всерьёз задумывались о том, что города будущего будут переполнены конными экипажами и лошади будут мешать друг другу. Однако сейчас их можно встретить разве что в парках и во время исторических реконструкций. Как и раньше, на лошадь надевают шоры — пластины, которые закрывают ей обзор по бокам, чтобы животное не отвлекалось и не пугалось.