Ютландская лошадь

Ютландская лошадь (датский тяжеловоз)

На полуострове Ютландия в течение долгого времени разводили тяжеловозов. Точной датой начала ютландской породы можно считать XII века. В то время особенно остро ощущалась необходимость в боевых лошадях. Хотя на некоторых изображениях, датируемых еще IX веком, можно увидеть всадника на лошади, точно подходящей под описание ютландской породы.

По внешнему виду датский тяжеловоз схож с британской породой суффольк-панч. Была ли британская лошадь родоначальником датского тяжеловоза или наоборот, неизвестно, единого мнения на этот счет нет. Известно, что датские тяжеловозы были укрупнены благодаря скрещиванию с клейдесдальскими и шайрскими английскими породами.

Достоверно известно, что ютландская лошадь оказала огромное влияние на выведение шлесвицкого тяжеловоза, который был назван в честь одноименного района Германии. Эти лошади в конце девятнадцатого века запрягались в трамваи и автобусы.

Ютландская лошадь (датский тяжеловоз)

Высота ютландской лошади в холке составляет около 152-162 cм. Типичная масть — тёмно-игреневая, со светлой гривой и хвостом.

Экстерьер датского тяжеловоза таков: тяжёлая голова, короткая сильная шея, широкие мускулистые плечи, глубокий корпус, широкая мощная грудь, раздвоенный круп, округлой формы массивные ноги. Средний вес ютландской лошади составляет 680-816 кг.

Пивовары завода «Карлсберг» часто используют ютландских лошадей на выставках и соревнованиях по перевозке пивных бочек. В сельском хозяйстве эти лошади практически не используются.